Чтобы привлечь посетителя на сайт, а, тем более, чтобы удержать его - ведь это и есть потенциальный клиент, необходимо предоставить ему режим максимальной комфортности и удобства. Этому служат инструменты сайта. Сегодня таких инструментов в сети Интернет великое множество - слайдеры, галереи, калькуляторы и т.д. и т.п.

В этом разделе нашего сайта мы хотим предложить Вашему вниманию классификацию современных инструментов в рамках ic2b-системы и представить наиболее интересные, на наш взгляд, примеры их реализации. Тем самым мы закладываем начало коллекции инструментов, знакомство с которой будет интересно не столько специалистам, сколько владельцам и администраторам сайтов.

 

Анализаторы

Посетитель сайта всегда нуждается в анализе полученной информации. Но это вовсе не означает, что он готов тратить на это время и силы. «Нажми на кнопку - получишь результат» - по такому принципу должны работать инструменты на сайте. Безусловно, анализ данных требует как минимум наличия этих данных, но чем меньше посетитель будет вынужден вводить их вручную - тем лучше! Для этого сегодня используются выпадающие списки, «бегунки», «крыжики» и т.п. Информацией для анализа может выступать любая информация из внешних источников - сервисов и баз данных (прогноз погоды, курсы валют, средняя стоимость кв. м. и т.п.). Посетителю вовсе не обязательно вникать в алгоритм анализа - чем проще, чем ярче и нагляднее будет представлен его результат, тем интереснее будет этот инструмент для посетителя. В приведенном ниже примере как раз реализован принцип «кнопки».

 

Инструменты просмотра

«Лучше один раз увидеть!»... Сегодня никого не нужно убеждать в том, что хорошая иллюстрация товара или услуги более действенна, чем длинные страницы описания. Инструментов для представления иллюстраций разработано уже достаточно - это и галереи, и всевозможные слайдеры, но наиболее интересной технологией, реализованной на стыке скрипта и анимации нам кажется технология Magic360, позволяющая показать посетителю товар не только  «лицом», но и с других сторон - на все 360°.

 

Вариаторы

Да, хороший инструмент просмотра - мощный двигатель продвижения товара, особенно в электронной коммерции. Но каждый товар или услуга имеют целый набор характеристик или свойств, которые также нуждаются в иллюстрации. Для этого и служат инструменты-вариаторы, позволяющие пользователю варьировать свойства объекта (цвет, размер, количество и т.д.) непосредственно на экране, без перезагрузок или открытия отдельных окон или вкладок.

 

Инструменты сравнения

Если посетитель не сделал свой выбор на Вашем сайте, он сделает его в другом месте. Обеспечить максимальное удобство выбора среди нескольких моделей или предложений призваны инструменты сравнения. Эти инструменты позволяют подробно сравнивать объекты по характристикам, по внешнему виду в рамках одного окна. В нашем примере такой инструмент реализован в виде таблицы.