Бесплатный аудит сайтаРасчет рекламного бюджета

Какой посетитель для нас важен?

Посетитель в сети Интернет разный. Один просто заходит на сайт из любопытства, другой приценивается, третий – ищет конкретный товар и готов его купить, если его устроят условия покупки. Какой персонаж для нас более привлекателен? Вы скажете, конечно, третий – и будете правы. Но, с другой стороны, сколько таких людей может зайти в день? Предположим – 10. Каждый пятый решился на покупку, в итоге – 2 покупателя. Неплохо. Но ведь, людей первой и второй категории может зайти – 100. Пусть только 2% из них решатся на покупку, но и тогда имеем тех же двоих покупателей.

Что из этого следует? То, что для владельца сайта могут быть полезны все категории пользователей. Однако, привлечь тех, кто интересуется предметом «вообще» гораздо сложнее и дороже, чем тех кто ищет что-то конкретное. Приведем пример.


Человек ищет в поисковике слово «телефон». В прошлом месяце в русскоязычной части Интернета это слово искали 16 114 222 раза! Такой запрос называется высокочастотным. В то же время, слово, точнее фразу, «телефон samsung c3010» всего 18306, т.е., примерно, в 900 раз меньше. Это пример низкочастотного запроса. Слова, которые пользователь вводит в строку поиска,  называются ключевыми.

Теперь посмотрим, что нужно, чтобы продвинуть сайт по высокочастотному запросу? Для этого, как минимум, надо обойти конкурентов. А ведь, фирм торгующих телефонами в нашей стране тысячи, и некоторые из них, как известно,  тратят ежемесячно не одну тысячу долларов на продвижение своего сайта, в то время, как число мест в начале выдачи поисковика ограничено и на всех явно не хватит. В то же время войти в TOP по низкочастотному запросу – вполне реально, и стоит дешевле, и времени потребует меньше.

Так какой же подход экономически более эффективен? Принятие окончательного решения за Вами. Мы же можем дать совет: всегда продвигать одновременно и высокочастотные и низкочастотные запросы. По низкочастотным можно довольно быстро и не недорого войти в TOP, а там глядишь и высокочастотные, со временем, подтянутся.

Как этого достичь?

  1. Правильно выбрать ключевые слова.
    Составляем примерный список ключевых слов и проверяем уровень конкуренции по ним. Для этой работы привлекаем SEO-специалистов, которые подскажут и помогут выбрать. Оцениваем свои возможности и останавливаем выбор на достаточно популярных, высоко- и низкочастотных запросах.
  2. Оптимизировать содержание сайта.
    Для того  чтобы сайт хорошо индексировался (воспринимался) поисковыми системами, он должен быть изначально создан в соответствии с  требованиями этих систем, которые не всегда формализованы, но SEO-специалисты знают как сделать или переделать сайт, чтобы достичь этой цели.
  3. Написать грамотный, информативный текст (копирайтинг).
    Все поисковые системы оценивают качество и оригинальность текстов вашего сайта. Если текст «плохой», или позаимствован вами с другого интернет-ресурса, то ваши шансы на успех – минимальны. Еще отметим, что каждая страница сайта оптимизируется отдельно и под определенный набор ключевых слов.
  4. Зарегистрировать сайт в каталогах.
    Как поисковая система решает, что ваш сайт более интересен для пользователя, чем сайт вашего конкурента и ставит его выше в выдаче? Кроме сказанного выше, для поисковика важно как популярен ваш сайт, как часто на него ссылаются другие сайты и каталоги. Эту работу также должен проделать оптимизатор, т.е. разместить ссылки на ваш сайт. Регистрация может быть платной (до многих сотен долларов), бесплатной, по принципу «ты мне – я тебе» и т.д. Где и как регистрироваться решает SEO-специалист, и задача это непростая и неоднозначная. В настоящее время каталогов для размещения ссылок насчитывается десятки тысяч, и установить,  какие из них эффективны, а какие «отстой» и только отпугнут поисковик - весьма непроста.
  5. Интегрировать усилия.
    SEO-продвижение процесс многоликий, многофакторный и, главное, творческий. Поэтому, успех в этом деле складывается из совместных усилий владельца сайта и SEO-специалиста. А в арсенале специалиста имеются различные средства продвижения, которые индивидуальны для каждого сайта и каждой конкретной ситуации.

Резюме

SEO-оптимизация сайта – это и наука, и искусство. Почему наука – понятно, а почему искусство? Дело в том, что некоторые правила по которым действуют поисковые системы – тайна за семью печатями. Почему они действуют так или иначе, когда они решат, что правила надо изменить «во время игры» - неизвестно. Поэтому подсказать правильную стратегию может лишь практический опыт и общение с коллегами, которые на эти «грабли» уже наступили и свои «шишки» уже заработали.
А, следовательно, доверяйте «раскрутку» своих сайтов только специалистам. Помните, что скупой платит дважды, а иногда и трижды!